Образовательные стандарты

     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, вступил в силу  1 января 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования.

     Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений? Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

       С учетом примерных федеральных программ в детском саду  разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.

    ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т»:

1Т - это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,

2Т - требования к условиям реализации программы и

3Т - требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

      Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Документы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2.Комментарии к ФГОС ДО

3.План действий ("дорожная карта") повышения эффективности организационного, нормативного правового, методического сопровождения реализации ФГОС в ДОУ

4. Выполнение мероприятий «дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ  за 2014-2016 год


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:


Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru