Доступная среда

Материально-технические средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и детьми ОВЗ:

-Обеспечение доступа в здание ДОУ для инвалидов и людей с ОВЗ;

-Наличие средств обучения и воспитания в ДОУ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ;

-Условия охраны здоровья обучающихся ДОУ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;

-Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ;

-Доступ к информационным системам и ИКТ сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами;

-Наличие в ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

-Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ;

-МТО образовательного процесса и воспитания, приспособленные для использования детьми с ОВЗ и инвалидами;

-Условия питания обучающихся детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ;

-Паспорт доступности (ОСИ)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru

Дети с особыми потребностями:

-Модель (программа) педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях ГКП "Лекотека"

-План работы педагога-психолога группы кратковременного пребывания «Лекотека» на 2016-2017 уч. г.

-Календарно-тематическое планирование педагога-психолога группы кратковременного пребывания

-Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования в группе кратковременного пребыванния

-Консультация "Особенности воспитания детей с ОВЗ"

-Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка ГКП "Лекотека" (пример)

-Письмо Министерства образования и науки РФ  «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми               от 5 августа 2013 года № 08-1049

-Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемыхтуслуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования")

Группа кратковременного пребывания "Лекотека" (ГКП) оздоровительной направленности

     Деятельность группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ,  функционирует на основании приказа Учредителя.

Основные задачи деятельности группы кратковременного пребывания:

-обеспечение доступности  дошкольного образования;

-оказание помощи семье в формировании основ физического, духовно-нравственного, интеллектуального развития личности ребенка дошкольного возраста, в подборе адекватных средств общения с ребенком;

-оказание содействия в социализации детей дошкольного   возраста, посещающих   группу кратковременного пребывания.

     ГКП работает по следующему графику: с понедельника -по пятницу с 8.00 - 12.00          

     Комплектование группы осуществляется с начала учебного года по мере поступления заявлений родителей. В группу набираются дети, которые не могут (не хотят) посещать детский сад полного дня или планируют посещать детский сад в следующем году, с целью адаптации ребенка к условиям детского сада. Также в ГКП могут посещать дети с ОВЗ, инвалиды по индивидуальной программе.

     В ГКП ведут работу - воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

     В работе группы запланирована как непосредственно образовательная деятельность с детьми, так и совместная деятельность детей и родителей, а также консультации для родителей по различным вопросам. Организвция образовательного процесса в ГПК осуществляется в соответсвии с Положением о ГКП и на основе ООП дошкольного образования детского сада.

      Режим, графики посещения занятий, образовательные программы размещены в разделе "Образование"

-Режим работы ГКП "Лекотека"

-Образцы документов для приема в ГКП "Лекотека"

Дистанционное обучение - образовательнве ресурсы для дошкольников:

-МЭШ - https://www.mos.ru/city/projects/mesh/

-МЦКО, сайт Мои достижения - серия развивающих заданий для дошкольников - https://mcko.ru/articles/2255

-Детские календари к программе «Миры детства. Конструирование возможностей» + раздел «Задания» на сайте -http://www.miridetstva.ru/

-Учи.ру - https://uchi.ru/

-Он-лайн курс «Стань школьником с Робобобриком!» - https://roboborik.com/

-«Легко сказать» - детский тренажер для развития речи в Яндекс.Станции (и других устройствах с Алисой) - http://distance.mosedu.ru/

-«Развитие ребенка» - развивающие задания для дошкольников - https://childdevelop.ru/worksheets/?fbclid=IwAR3JAKOcc3NhClWEVIdiIj9m7NWB1woar2pn_CoTkjNOD6x1VTWzy7l6IFI

-Канал «Мы танцуем, мы играем» на www.youtube.com - https://www.youtube.com/channel/UC-PSP6AODGIIk8MTOovHU_Q - 

Канал «Мы танцуем, мы играем» создан для педагогов дошкольного образования, музыкальных руководителей, детских хореографов, руководителей детских танцевальных кружков и студий, инструкторов по физической культуре, родителей. Здесь публикуются интересные танцевальные композиции для детей, игротанцы, разминки, музыкальные и спортивные игры, зарядки под музыку и многое другое.

KINO-TEATR.RU - 55 фильмов сказок он-лайн - https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1324368254413304&id=100005204259630

Электронная библиотека - электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся  в ДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

     Электронная библиотека - это упорядоченная коллекция разнородных электронных книг и журналов, снабженных средствами навигации. В электронной библиотеке ДОУ вы можете найти следующие журналы:

- журнал "Воспитатель ДОУ"-www.vospitatelds.ru

- журнал "Современный детский сад"- http://www.detskiysad.ru/

- журнал "Детский сад от а до Я"-http://detsad-mag.ru/

- журнал "Обруч"-http://www.obruch.ru/

- журнал "Дошкольное воспитание" - https://dovosp.ru/j_dv

- журнал "Справочник педагога-психолога" -www.e.psihologsad.ru

-Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"- https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf